Вадим Михайлович Скирда (intuitive_s) wrote in ru_doomed,
Вадим Михайлович Скирда
intuitive_s
ru_doomed

Review#1. Black Lodge «Covet» [1995].

Настоящим постом я решил таки дебютировать в неизведанном мной доселе жанре музыкальных рецензий, тем самым расширив диапазон интересностей моего ЖЖ, пополнившись новой рубрикой. Рецензировать я намереваюсь в основном редкие, не рецензировавшиеся вообще на русском или просто забытые альбомы в излюбленном стиле Doom-Death и около него, добытые в раскопках раритетов наиболее благодатного для  жанра периода середины 1990-х. И первым номером у нас будет диск норвежской команды Black Lodge (название которой можно перевести как «Чёрный Приют») под названием «Covet» (жаждать, домогаться чужого, недоступного) изданный строго по центру обозначенного нами выше периода в 1995-г году лейблом Head Not Found.

Итак: Норвегия, год 1995, город Stavanger. Наверное, у каждого истинного думстера должно кольнуть в сердце при упоминании данной местности и эпохи, ведь именно там и именно в том же году творили свой эпохальный первый альбом Theatre Of Tragedy (которые упоминаются в special thanx в буклете к диску Black Lodge), чуть позже Tristania, Sirenia – в общем – город, что называется – с традициями, не говоря уже о самой стране. Какие же традиции нам демонстрирует данная пластинка?

Как несложно догадаться – это, правильно – строгий Doom-Death норвежского розлива, по форме напоминающий модный в то время жанр «красавица и чудовище», т.е. сочетание мужского гроула и высокого женского голоса на фоне жёсткого почти дэтового рубилова, частенько приукрашенного всяческими приготиченными красивостями – то, на чём сделали себе имя Theatre Of Tragedy и целая армия последователей. Но – не по духу, и это в данном случае самое интересное.

Альбом далеко не так насыщен хитами, как работы именитых земляков, но чрезвычайно интересен атмосферой и множеством авангардных находок и психоделических «загонов», таких как экспрессивное мужское вокалирование, местами срывающееся в фальцет, местами – агрессивно-примоченное; вокалистка же (Monica Pedersen, возможно это она в дальнейшем появится в Sirenia, либо же её полная тёзка, к сожалению, даже уважаемая Encyclopaedia Metallum окончательной ясности в этом вопросе не даёт) ориентируется в своём исполнении скорее на Kari Rueslåtten, чем на Liv Kristine (в буржуйских ревью я встречал сравнение с Anneke v. Giersbergen, что тоже право имеет); да и музыкально альбом гораздо тяжелее для восприятия, для ориентира можно привести пластинку снова же их земляков Paradigma «Mare Veris», и снова того же 1995 (вот уж трансляция дум-дэт благодати шла, так шла!), если прибавить к его звучанию индустриальные «выходки», периодически вспыхивающую агрессию, с другой же стороны – меланхоличность в сочетании акустики и женского вокала, а ля The 3rd and the Mortal, как, например, в лучшей на мой взгляд композиции «Tower Inertia» длительностью 12:48.

О лирической тематике сложно сказать что-то более, чем нам говорит энциклопедия «депрессия и тёмные стороны любви», что вполне укладывается в каноны избранного музыкантами жанра.

В целом, становится понятно, почему данный альбом оглушительного успеха не имел, и группа после его выпуска прекратила своё существование, но нам он интересен как ещё одна грань норвежской дум-металической сцены незабвенного периода середины 90-х, когда выкристаллизовался столь уважаемый и любимый многими стиль – чего только стоит один олд-скульный тру-винтаж звук! И кроме всего прочего, данная работа заложила некий фундамент, которым в последствии воспользовались, например, такие авангард креативщики в Doom, Gothic, Progressive и смежных жанрах, как Ram-Zet, Madder Mortem, Octavia Sperati.


          11 мая 2010 г.

  
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments