Вадим Михайлович Скирда (intuitive_s) wrote in ru_doomed,
Вадим Михайлович Скирда
intuitive_s
ru_doomed

Review#3. Cold Embrace «Ode To Sorrow» [1999].

Сегодня у нас на рассмотрении совершенно роскошный альбом германской группы Cold Embrace («Холодное Объятие»)  «Ode to Sorrow» («Ода к Печали», очевидный перифраз «Оды к Радости» Шиллера, увековеченной Бетховеном в 9-й симфонии) от 1999 года. Сдаётся, что мне вновь посчастливилось стать первым ревьюером пластинки на велико-могучем наречии! Однако, верится с трудом. А ведь это есть дистиллированный (если не ректифицированный) образчик жанра.

Представьте себе идеальный дэт-дум, извлекаемый из своих инструментов представителями местности, именуемой Lubeck, Schleswig-Holstein да ещё в тру-дэт-думовом 1999-м году! Представили? А теперь закройте глаза и узнайте, что это проект басиста Andreas Libera из Holy Moses! Не иначе товарищ, измученный нарзаном туповатым немецким трэшаком – решил нарезать себе что-то для души, и, вырвавшись из цепких объятий фрау Сабины Классен (Holy Moses), изобразил, как говорилось выше, обрАзчик жанра. Что особенно удивительно, ибо Германия, как ни крути – так и не была замечена в образе законодательницы мод направления дэт-дум, да и вообще – дум: трэш – да, павер – сколько угодно, готика, готик-металл – всенепременно, блэк – спорадически что-то проскакивает, даже дэт – есть таки кое-что, но никак не классический медленный и суровый дэт-дум. При этом последующий альбом данного коллектива «Age of Doom» 2001 выдержан уже в несколько ином духе – традиционного дума с закосом в сторону викинг-металл а ля Bathory, что тоже не совсем характерно для данных широт.

Итак, что мы видим на этом диске? Как и всякий истинно немецкий релиз – он основателен и дотошен в следовании канонам жанра – тут всё выверено и исключительно в требуемых пропорциях – и тягучие идеально прописанные гитары, и гроулинг, и речитатив. Особо я бы выделил жирнейшее гитарное звучание, интересно – какому искусителю продал душу звукоинженер? Плюс – практически полное отсутствие причитающихся клавиров и прочих струнных. Местами тягуч вплоть до фьюнеральности, местами – игрив, но – крайне искусно заторможен на рубежах несерьёзной готички. Слушается на удивление комфортно и динамично, хронометражем всего лишь в 42:53. Из композиций мне больше всего понравилась вторая – «Gathering Of Shadows» («Собрание Теней»), исполненная практически исключительно чистым – угрожающе-готичным вокалом в среднем и медленном темпе. Музыкальное развитие идей всего же альбома получилось в дальнейших работах таких дэт-дум мастеров медленного, почти фьюнерального поджанра, как Evoken, Pantheist, Indesinence. 

Присовокупив мой личный субъективизм – вынесем окончательный приговор – мы осязаем сочнейший альбом в означенном жанре, незаслуженно прошедший мимо и почти забытый MUST HAVE.

24 мая 2010 г.

  
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments